Экстремальное вождение автомобиля с передним приводом
Переднеприводное транспортное средство управляется проще, чем автомобили с другой схемой привода. «Плюс» заключается в том, что на скользком покрытии передний привод позволяет корректировать движение, причем, и поворотами руля, и с помощью газа. Тяга, подводимая к передней оси, обеспечивает возможность «вытянуть» машину, задавая нужное направление. Тем не менее, экстремальное вождение переднеприводного автомобиля требует наличия опыта (хотя бы затем, чтобы суметь правильно выйти из заноса).
.
Общие советы
.
Проводить тренировки, управляя автомобилем с передним приводом, лучше на закрытых площадках. Если трек покрыт льдом, максимальная скорость движения должна составлять 45-50 км/ч. Чем выше будет скорость, тем хуже управляемость.
.
Самое главное – научиться поворачивать руль в сторону заноса «на опережение». Рулевое колесо одним движением резко закручиваем в сторону, противоположную направлению начавшегося поворота. А затем – сразу возвращаем обратно. «Газ» при этом должен быть нажат так, чтобы набор скорости происходил постепенно. Мы рассмотрели, как вывести из заноса переднеприводный автомобиль.
.
Руль надо держать двумя руками в положении 9-3 (левая ладонь на 9-ти часах, правая – на трех). Другая техника выхода из заноса: просто нажав на «газ», руль удерживаем в требуемом направлении и дожидаемся результата. Такой совет – совершенно неприменим для заднеприводных авто.
.
Зачем это нужно
.
При движении в обычных условиях иногда необходимо объехать препятствие, которое возникло внезапно. Выполнив резкий поворот руля и вернув его на место, водитель заметит, что результат оказывается противоположным ожидаемому. Автомобиль занесет, притом, капот будет направлен влево, если руль поворачивали вправо (и наоборот). Без лишней паники в этом случае можно прибегнуть к технике выхода из заноса. Используется одна из методик, рассмотренных выше.
.
Статистика аварий говорит скорей о недостатках переднего привода. Отрицательную роль играет то, что попав в экстремальную ситуацию, водитель сразу отпускает педаль газа. Это категорически воспрещается. Тем не менее, в реальности вспомнить данное правило – не всегда просто. В чем, пожалуй, и есть главный «минус» переднеприводной схемы.
Экстремальное вождение автомобиля с задним приводом
Задний привод широко применяется как на устаревшей вазовской «классике», «Волгах», так и на новейших разработках фирм BMW, Mercedes-Benz и прочих весьма недешевых автомобилях. Задний привод не собирается сдаваться и вымирать, как архаизм. Автомобили с задним приводом охотнее «заныривают» в поворот, полнее реализуют крутящий момент двигателя при резком разгоне по прямой. Мотор и коробка передач подвешены к кузову на довольно мягких упругих элементах, значит, их вибрации практически не передаются на кузов. Это создает повышенный комфорт. Сидя в «Мерседесе», например, трудно определить, работает ли мотор: никакой дрожи кузова! На руль не передается никаких реактивных моментов при разгоне. При резком старте вес перераспределяется назад, и ведущие колеса меньше буксуют. Лучше распределяется нагрузка по осям, кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами: передние – поворачивают, задние – толкают машину вперед. Недаром автомобили «Формулы-1» используют именно заднеприводную компоновку.
.
Вообще, задний привод больше подходит для скоростной езды по асфальту. Избыточная поворачиваемость заднего привода – благо на дороге с хорошим и сухим асфальтом. На скользкой дороге такие автомобили легко срываются в неуправляемый занос И если на дорогих «иномарках» электронные системы помогут отследить и предотвратить занос, то водителю вазовской «классики» придется сложнее.
.
Итак, вы управляете заднеприводным автомобилем.
.
Многие думают, что, правильно подбирая скорость движения по зимней дороге, можно легко избежать заноса. Но это верно только отчасти. Конечно, «партизанский шаг» – это очень и очень предусмотрительно, однако, вероятность заноса остается: при резком сбросе газа или торможении, даже во время разгона или ускорения… В общем, понесёт совершенно неожиданно. В отличие от переднего привода, автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Объясняется это просто: при классической компоновке основная масса приходится на переднюю часть машины – ее нагружает силовой агрегат плюс коробка передач, задняя часть загружена гораздо меньше, а, значит, хуже сцепление ведущих колес с дорогой. Но это не мешает истинным асам «фигурного катания» управлять подобным авто на скользкой дороге абсолютно безопасно.
.
Начало заноса
.
Ситуация первая, распространенная. Поворот, голый лед, полное неповиновение рулю – т. е. снос передней оси. Рецепт один – «обратить» состояние сноса «передка» в занос задних ведущих колес. Если понесло на большой скорости, достаточно сбросить газ, при условии, что передние колеса уже «смотрят» в сторону поворота, а скользкое покрытие хоть как-то, но держит автомобиль. Но запомните: превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, исправить которую практически невозможно! На небольшой скорости не следует и пытаться справиться с заносом «передка» с помощью рабочих тормозов – это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Кстати, второй вариант требует определенных навыков и «чувства» автомобиля: «переборщив» с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов.
Экстремальное вождение автомобиля с полным приводом
Рассмотрим особенности управления автомобиля с полным приводом. Бытует мнение, что полноприводный автомобиль – это безопасный автомобиль. На самом деле это не так.
.
Полный привод очень хорошо разгоняется по прямой. Главное не переборщить с педалью газа. Для уверенного управления нужен постоянный ровный газ. Машину нужно тянуть, особенно в поворотах. Чуть отпустишь педаль и начнется занос.
.
Полный привод не любит поворачивать. Чтобы вписаться в правый поворот, необходимо отвести машину влево и начать поворот еще до вершины поворота. Чем раньше это сделать, тем на меньший угол придется поворачивать передние управляемые колеса. Тогда не будет сноса, передние колеса не будут скользить. И около вершины поворота колеса будут прямые. Дальше на прямой уже можно разгоняться.
.
Управление полным приводом
Полный привод – это хорошо! Но нужно уметь им пользоваться. Тогда езда будет безопасной.